Написать письмо  |  Карта сайта
 

Вы здесь

Рогозин «КАМАЗом» остался доволен

Вице-премьер Правительства России - председатель Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Дмитрий Рогозин по итогам вчерашнего визита на «КАМАЗ» высоко оценил работу компании и привёл в пример другим предприятиям стремление руководства автозавода создавать передовые разработки для нужд оборонной отрасли России.

Прибыв в Набережные Челны, вице-премьер вместе с правительственной делегацией и в сопровождении президента Татарстана Рустама Минниханова посетил несколько объектов «КАМАЗа». На Заводе двигателей, где расположено совместное предприятие «КАММИНЗ КАМА», он поинтересовался также вопросами приобретения зарубежного оборудования и подготовкой персонала для работы на иностранных станках. Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин в беседе с Рогозиным отметил, что созданное совместное предприятие способствует внедрению международных стандартов качества на всем производстве, повышает производственную культуру сотрудников. Сейчас каждый четвёртый «КАМАЗ» выпускается с двигателем Cummins. В основном моторы СП ставятся на лёгкие и средние грузовики и автобусы.

После посещения Автомобильного завода, где они ознакомились с работой главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин, гости побывали в Научно-техническом центре «КАМАЗа». Здесь им были представлены перспективные модели гражданских грузовиков с новой кабиной и новые образцы военной техники, работу над которыми ведет завод, в том числе по собственной инициативе – тяжёлый автомобиль «Тайфун» и бронеавтомобиль «Рысь», выпущенный по итальянской лицензии.

Дмитрий Рогозин лично протестировал «Тайфун» и подчеркнул, что лёгкость в управлении машиной говорит о том, что военнослужащие смогут обучиться вождению «Тайфуна» в короткие сроки. Кроме того, он отметил высокую безопасность бронемашины и передал свои ощущения от вождения, «словно на огромном боевом слоне, который может разогнаться от лёгкого прикосновения к педали». Завершилась экскурсия по заводу поездкой на базу команды «КАМАЗ-мастер», где её руководитель Владимир Чагин показал делегации гоночные машины, а позже продемонстрировал коллекцию трофеев команды. Дмитрий Рогозин поблагодарил за самоотверженный труд камазовских гонщиков, многократных победителей различных международных гонок, в том числе престижнейшего ралли-марафона «Дакар».

Делясь впечатлениями от посещения «КАМАЗа», вице-премьер отметил, что увидел современное производство, ориентированное на самые разные потребности страны и на мировые рынки. «Компания работает над тем, чтобы предложить армии современную технику, которая могла бы перевозить военнослужащих, надёжно защищая их от минно-фугасного и стрелкового оружия, поэтому представителям других российских оборонных предприятий, входящих в делегацию, есть, чему поучиться у «КАМАЗа», – заявил Рогозин.

В ходе краткой пресс-конференции, вице-премьер рассказал журналистам о необходимости решения тех вопросов, которые стоят на старте такого амбициозного проекта, как госпрограмма вооружений до 2020 года. По его мнению, нужно грамотно наладить диалог между Минобороны и промышленностью, чтобы министерство заказывало именно то, что необходимо, а промышленность вовремя, достойно и за адекватные деньги выполняла заказы военных. «Деньги есть, но крайне важно понять, способна ли промышленность эти деньги не просто освоить, но выдать за них качественно и в срок надёжную технику. Конечно, без обновления производства говорить о выполнении задания государственного заказчика невозможно. Именно поэтому мы реализуем две программы одновременно – госпрограмму вооружений до 2020 года и Федеральную целевую программу развития оборонно-промышленного комплекса, – отметил Дмитрий Рогозин. – Но на «КАМАЗе» мы убедились в том, что предприятие своими деньгами иногда делает некоторые опережающие вещи, предлагает их до того, как сформировано задание со стороны Минобороны. Мы рады тому, что у нас есть такие предприятия».

Президент Татарстана Рустам Минниханов, в свою очередь, подчеркнул значимость флагмана российского грузового автомобилестроения для республики. «Мы показали сегодня те современные технологии, которые пришли в последние годы на предприятие, показали центр разработок «КАМАЗа», поставили свои вопросы – нужен полигон, нужно решить некоторые вещи на федеральном уровне, – сообщил Минниханов. – И я думаю, что это очень полезная поездка, в ходе которой мы сможем и получить новые задачи, и поставить свои вопросы перед руководством».

После визита на производство Дмитрий Рогозин в генеральной дирекции «КАМАЗа» провёл выездное заседание Совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ.

«Многое удалось посмотреть, пощупать и убедиться в том, что действительно на «КАМАЗе» есть серьёзный производственный и научно-технический задел, который позволяет двигаться дальше, – отметил Дмитрий Рогозин в начале заседания. – Для нас сегодня крайне важно было увидеть не только то, что создаётся промышленностью для Вооружённых Сил РФ, но и то, каким образом в дальнейшем происходит сопровождение работы этой боевой техники уже в руках самих военнослужащих». По его словам, задача именно этого совета военно-промышленной комиссии – добиться скорейших решений, связанных с максимально эффективной организацией программы вооружения и государственного оборонного заказа. «Это сознательное сопровождение всей работы вооружённых сил промышленностью, которая должна отслеживать ход эксплуатации собственной продукции, по ходу вносить изменения в её совершенствование и думать над новыми образцами, – отметил в заключение Дмитрий Рогозин. – Вот тогда мы действительно сможем создать на будущее те вооружения, которые позволят Российской Федерации малой кровью, малыми силами, малым количеством военнослужащих обеспечить задачи армии, способной защитить интересы огромной по территории страны в условиях ожесточения борьбы за ресурсы, за доступ к ним крупных военных держав».

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин кратко охарактеризовал нынешний уровень «военных» разработок «КАМАЗа» для армии. «Мы старались, чтобы в технических заданиях, которые выдавались «КАМАЗу» министерством обороны, содержались параметры, которые хотя бы на ступеньку опережали то, что сегодня есть в войсках НАТО, – отметил он. – Этого мы добиваемся, но в том, где у нас есть компетенция. С моей точки зрения, у нас это получилось».