Написать письмо  |  Карта сайта
 

Вы здесь

Раз на раз не приходится

Экипаж в составе пилота Андрея Каргинова, штурмана Андрея Мокеева и механика Игоря Девяткина одержал безоговорочную победу на предпоследнем и сложнейшем перуанском этапе внедорожного ралли-рейда «Дакар-2012».

14 января, тринадцатый этап «Наска – Писко», общая протяжённость – 375 км, длина спецучастка – 275 км.

Этап начался и завершился серией вполне ожидаемых и, в какой-то мере, закономерных провалов экипажей на IVECO. Так, француз Жозеф Адюа, которого команда де Роя искусственно, буквально за волосы вытянула до пятого места в общем зачёте и, казалось бы, сделала соперником экипажей Ильгизара Мардеева и Андрея Каргинова в борьбе за 4-5 места, в первый раз вынужден был остановиться по техническим причинам уже на восьмом километре спецучастка.

Это была первая девятикилометровая полоса дюн на этапе. Здесь экипаж потерял более 10 минут, мимо него проехали немало соперников, стартовавших позже. Дальше – ещё больше. Француз, отцепившись от «поезда де Роя» – трёх ведущих IVECO, которые отправились в путь буквально перед ним, словно почувствовал себя не в своей тарелке. «Тащить» его по трассе уже было некому. А вскоре Адюа, кажется, вообще «выпал в осадок»: среди прибывших на бивуак его фамилии нет. Потом «вагоны» этого «поезда» поочерёдно и в полном составе постояли некоторое время на дальних полустанках

В конце первой череды дюн подзадержался и другой «дероевец» – испанец Пеп Вила. Впрочем, он уже не был прямым конкурентом экипажей на КАМАЗах, поскольку после неудачного для себя 11-го этапа отстал от них на 5 с лишним часов.

Ошибаются даже великие. Испанский мотоциклист Марк Кома, проторявший путь соперникам как победитель предыдущего этапа, уклонился от правильной трассы на несколько километров в сторону и некоторое время не замечал своей оплошности. Возвращаясь на «путь истинный», гонщик потерял около 15 минут и, вместе с ними, наверное, и шансы на победу на «Дакаре-2012». Отставание в 11 минут от француза Сирила Депре вряд ли удастся ликвидировать на последнем, весьма коротком и достаточно простом для прохождения этапе. Эти гонщики ехали на мотоциклах КТМ. Стабильная езда на многих этапах гонки позволит португальцу Элдеру Родригешу (Yamaha) занять третье место.

В классе легковых внедорожников стабильность на последних этапах позволила российско-германскому экипажу Леонида Новицкого и Андреаса Шульца на автомобиле Mini прочно закрепиться на пятом месте в общем зачёте. Здесь побеждает французский экипаж Стефан Петрансель – Жан-Поль Коттре (Mini). Вторым будет испанско-французский экипаж Хуан (Нани) Рома – Мишель Перен (Mini), третьим – южноафриканско-немецкая пара Жиниель де Вильерс – Дирк фон Цитцевитц (Toyota).

Также проясняется ситуация и в классе квадроциклов. Братья-аргентинцы Алехандро и Маркос Патронелли, а также их соотечественник Томас Маффей, наверняка оккупируют весь подиум в Лиме. А одна из двух оставшихся на «Дакаре-2012» женщин-пилотов, итальянка Камелия Липароти утвердилась на девятом месте.

Вернёмся к делам грузовиков. Стартовавший последним из трёх экипажей на КАМАЗах Ильгизар Мардеев вскоре догнал казахстанца Артура Ардавичюса, и бóльшую часть допа этот тандем провёл неразлучно. После того, как с гонки выбыли экипажи Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева, третья позиция КАМАЗа, окрашенного в цвета флага Республики Казахстан, стала нашим общим достоянием.

А лидировал, причём, на протяжении всей дистанции спецучастка, экипаж Андрея Каргинова. Обладатели машин IVECO вновь, как и на предыдущем этапе, пустили его на последний 21-километровый участок с дюнами первым. Правда, на этот раз это пришлось им сделать поневоле, потому что темп, заданный двумя камазовцами на такой трассе, был им неподвластен. Все экипажи на IVECO проехали на средней скорости нашей тяжелогружёной технички на трассе, а то и хуже. Неужели соперники пресытились этим «Дакаром», в то время как наши гонщики только в азарт вошли? А может, это результат того, что им пришлось «спрятать краплёные карты», то есть уменьшить ход подвески до разрешённых 300 мм? И надеялись ли соперники втайне, что молодой камазовский пилот снова допустит техническую ошибку или штурман не разберётся в хитросплетениях дюн, и машина попадёт в какую-нибудь навигационную ловушку? Но наша молодёжь схватывает уроки «Дакара» налету. Ни единой помарки не было допущено экипажем Андрея Каргинова на протяжении 275 километров допа!

Наверняка уже на следующем ралли соперникам придётся совсем несладко. Даже очередные «краплёные карты» могут не помочь. Раз на раз не приходится.

Результаты тринадцатого этапа

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 509 Андрей Каргинов (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ 03:33:27 00:00:00
2 513 Андре де Азеведо (Бразилия)
Майкел Жусто (Бразилия)
Яромир Мартинец (Чехия)
Tatra 03:53:41 00:20:14
3 505 Ханс Стейси (Нидерланды)
Ханс ван Гоор (Нидерланды)
Бернард дер Киндерен (Нидерланды)
IVECO 03:55:36 00:22:09
5 523 Ильгизар Мардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Дмитрий Сотников (Россия)
КАМАЗ 03:58:05 00:24:38
7 533 Артур Ардавичюс (Казахстан)
Алексей Кузьмич (Казахстан)
Нурлан Турлубаев (Казахстан)
КАМАЗ 04:07:32 00:34:05

Результаты после тринадцати этапов

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 502 Жерар де Рой (Нидерланды)
Дарек Родевальд (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
IVECO 44:49:45 00:00:00
2 505 Ханс Стейси (Нидерланды)
Ханс ван Гоор (Нидерланды)
Бернард дер Киндерен (Нидерланды)
IVECO 45:43:01 00:53:16
3 533 Артур Ардавичюс (Казахстан)
Алексей Кузьмич (Казахстан)
Нурлан Турлубаев (Казахстан)
КАМАЗ 46:38:10 01:48:25
4 509 Андрей Каргинов (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ 49:52:05 05:02:20
5 523 Ильгизар Мардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Дмитрий Сотников (Россия)
КАМАЗ 49:53:49 05:04:04